ЗНАКОМСТВО С МАЕМ И ВОЛШЕБНЫМИ ВЕЩИЦАМИ ХОМЯКА

 

Но сразу отправиться в Избу так и не удалось. Над домиком глухо громыхнуло, и в окна снова забарабанили крупные капли холодного весеннего дождя. Друзья переместились на кухню и быстро перекусили кашей и бутербродами.

– Нет! – решительно произнёс Клоп, старательно пережёвывая жёсткий листик салата. – В сырую погоду я никуда не пойду! Выйдем, а через минуту будем, как мокрые курицы. Я утренней прогулкой сыт по горло.

– И мы, словно мокрые курицы, шагаем босиком по улице! – пропел Суслик. – А если никто не простудится, то всё пренепременно сбудется!

– Вот-вот! – поморщился Клоп. – Пренепременно сбудется, что заболеешь, а потом две недели кислым отваром от кашля давиться придётся. Никому такого счастья не пожелаю.

– Странно! – Хомяк прислушивался к усиливающимся раскатам грома. – Гроза продолжается. Ошибся, что ли, наш Май?

– Что за Май такой? – спросил Таракан, разом откусывая половину яблока.

Суслик кивнул в сторону Хомяка: мол, подожди, скоро сам всё узнаешь. Старый гном тем временем наклонился к своему кольцу и принялся что-то нашёптывать ему, постукивая пальцем по крупному жёлтому камню.

Сейчас я снова ненадолго прерву нашу историю, чтобы рассказать вам о колечке Хомяка.

Описывая гнома в самом начале книги, я не зря упомянул о том, что на безымянном пальце правой руки он носит золотой перстень с большим куском янтаря. Когда я смотрю на этот красивый камень, мне порой кажется, что передо мной маленький осколок солнца. На самом деле это, конечно, не солнце, а застывшая смола хвойных деревьев, возраст которой насчитывает миллионы лет! Часто внутри янтаря находят самых разных насекомых. Когда-то они попали в вязкую сосновую смолу и, не в силах выбраться, остались жить в камне. Можно долго смотреть на этот красивый солнечный минерал, вглядываясь в переливы и оттенки жёлтых, оранжевых и коричневых цветов. Или изучать оказавшееся в плену камня насекомое. Вот и в кольце Хомяка, прямо в янтаре, сидел настоящий майский жук! Его-то гном и называл Маем.

– Май! – строго сказал Хомяк. – Ты обещал солнечную погоду. Слетай и посмотри, что творится на улице.

– Да-да, пусть посмотрит, – поддержал Клоп. – У меня из-за его врунских прогнозов насморк начался! Если бы знал, что целый день будет дождь, оделся потеплее.

Клоп чихнул, из его носа вылетела буква «П».

– Держи! – заорал принц, но буковка быстро спряталась в дырке в полу.

Пока Клоп, причмокивая и посвистывая, выманивал беглянку, из янтаря Хомяка вылезал майский жук! Вот он приподнял жёсткие надкрылья, расправил крылышки, басовито зажужжал и неторопливо поднялся в воздух. Ловко увернувшись от зубастой мухоловки, Май вылетел в окно.

– Невозможно! – закричал Таракан. – Этому жуку миллион лет, куда он собрался?!

– Он полетел проведать погоду, – объяснил Хомяк. – Если дал маху с прогнозом, ошибся, пусть признается.

– Но так не бывает, – неуверенно сказал Таракан.

– Бывает-бывает! – усмехнулся Клоп. – У нас всё бывает.

Суслик кивнул:

– Хомяк этот кусок янтаря на Куршской косе нашёл, а там вся земля чарами пропитана. Тебе давно пора бы поверить в магию.

– Ты всё время говоришь: магия, магия! – воскликнул Таракан. – Где она, эта ваша магия? Как её найти? В Австралии ничего такого не было!

Хомяк по-дружески похлопал Таракана по спине:

– Дело в том, что настоящих магических мест на планете осталось не так много. Вот у нас в России с магией всё в порядке – хоть ковшом черпай. Знаете почему? – Гном обвёл глазами друзей. – Потому что земля наша очень древняя, история у страны великая и люди здесь особенные живут. Не такие, как везде.

– Да, не всем дано волшебством управлять, – согласился Клоп.

– Наш Май, – сказал Суслик, – слушается хозяина кольца и выполняет все его поручения. Он может вести разведку, искать вещи, хорошо знает погоду.

– Вообще-то, майские жуки ужасно вредные, – пояснил Клоп. – Картошку на огороде так и норовят всю перегрызть. Люди их не любят, химией поля опрыскивают, а потом у нас, у приличных насекомых, начинается аллергия. Но наш жук, – принц хмыкнул, – иногда бывает полезным.

Скоро Май вернулся, уже не один, а в обнимку с большой мохнатой мухой. С его крылышек скатывались капельки воды.

– Ага, промок! – торжествующе закричал Клоп. – Признавайся, что был неправ! И муху ещё домой привёл. Казанова!

Размахивая выбивалкой для ковров, роняя кастрюли и сковородки, Клоп скакал по кухне. Он хотел выгнать новую подружку Мая обратно в лес. Ловко уклоняясь от ударов, муха носилась под потолком и громко возмущённо жужжала. А жук тем временем подлетел к Хомяку и что-то забубнил ему в ухо. Когда старик одобрительно кивнул, Май приобнял подругу, и они исчезли внутри янтаря.

– Май говорит, гроза скоро закончится, и оставшийся день будет солнечным, – объяснил Хомяк, с интересом разглядывая кольцо, в котором появился новый жилец. – Вы заметили, какая хорошенькая у Мая невеста? Зеленоглазая! И зовут её красиво, по-мушиному, Лидия.

Хомяк улыбнулся и, подмигнув друзьям, вышел из комнаты.

– Скажу тебе по секрету, – таинственно прошептал Суслик, – у Хомяка полно разных волшебных штучек. Что бы тебе показать?

Покопавшись среди книг и безделушек, он достал стеклянную банку, внутри которой, таинственно поблескивая, пересыпались крупные красные песчинки.

– Вот, посмотри, песок с Марса. Хомяку один знакомый космонавт подарил. Только это секретная информация! Никто пока не должен знать, что люди на Марс летали. Открывать нельзя! – быстро сказал Суслик, заметив, как Таракан потянул к банке руки. – Радиация!

– Ничего не рассказывай! – закричал Клоп. – Я ему не верю, шпиону этому!

– Да хватит уже! – отмахнулся Суслик. – А вот кое-что поинтереснее. Рог Минотавра!

И, заметив недоумённый взгляд Таракана, объяснил:

– Минотавр – чудовище, людоед с головой быка, а это кусок его рога. В него даже потрубить можно, только Хомяк не разрешает. Говорит, беду накличешь.

Суслик вернул рог в шкаф и достал блюдце, на краешке которого висело, словно примагниченное, маленькое краснобокое яблочко.

– А это Оракул! Он видит будущее и даёт советы, что делать в сложной ситуации. Если тебе нужна помощь – просто спроси Оракула.

Суслик крутанул яблочко, и оно, раскидывая по комнате ярких солнечных зайчиков, быстро и весело заскользило по блюдцу. Клоп закричал:

– Таракан ведь шпион, правильно? Я уверен, что шпион!

– Ты оракулу не подсказывай, – сказал Суслик.

Яблочко остановилось, на блюдце вспыхнула надпись: «Нет».

Таракан развёл руки: мол, что и следовало ожидать.

– Моя очередь! – Клоп отпихнул Суслика в сторону. – А ну-ка скажи, умненький Оракул, чего моему Высочеству стоит опасаться в этом диком, полном опасности, лесу?

Яблочко покрутилось по блюдцу.

– Бе-ре-гись ав-то-мо-би-ля, – по слогам прочитал Клоп. – Что за глупость?! Какого автомобиля я должен бояться? Бесполезная чепуха! – Он раздражённо грохнул блюдцем о стол. – На помойке ей место!

Подбежав к шкафу, Клоп ещё раз треснул Оракулом по полке, да так неудачно, что шкаф покачнулся и стоявшие в нём книги полетели вниз, с грохотом падая на пол. А самая большая книга с автомобилем на обложке ударила принца прямо в лоб.