ТОРТ ИЗ ХАЛВЫ И СТРАННЫЕ СЛЕДЫ В ЛУЖИЦЕ МЁДА

 

Утром, едва высунув нос из окошка, Суслик понюхал воздух и понял, что день будет замечательный. Он давно ждал его – такой настоящий весенний денёк, спокойный и безоблачный, когда хочется только тепла и запаха первых цветов. О ночном походе за сокровищами, который едва не закончился бедой, уже не вспоминалось. Ласково светило солнышко, дул лёгкий ветерок. Высоко в небе быстрыми стайками носились стрижи – удивительные птицы, которые умеют спать на лету и всегда безошибочно предсказывают хорошую погоду. Суслик навалился животом на подоконник и подпёр руками голову. Вот неподалёку застучал по дереву неутомимый дятел. В болоте за опушкой весело заквакали лягушки. Застрекотали в траве кузнечики, запищала мошкара. Суслик улыбнулся: он слышал звуки наступившей весны.

– Конец зиме! – крикнул мальчуган и осторожно сдул с подоконника яркую бабочку с хохолком на голове.

Взмахнув разноцветными крыльями, бабочка-красавица вылетела во двор. Несколько минут она беззаботно порхала с цветка на цветок, пока не опустилась на дырявые валенки, сушившиеся у крыльца. Это были особенные валенки. Суслик знал: вечером Хомяк начнёт осматривать их и, потирая войлочные бока ладонями, что-то невнятно бормотать под нос. Однажды, Суслик помнил это совершенно точно, он даже лизнул один! Но после этих странных манипуляций Хомяк без ошибки определит, будет весна скорой и тёплой или радоваться рано, и ещё не раз злая колючая метелица заметёт все лесные пути-дороги.

Суслик щурился на солнце, поглядывая на красивую весеннюю бабочку, на старые валенки Хомяка, на их небольшой дом, увитый побегами вечнозеленого плюща. Грибник или охотник даже не заметили бы его, перепутав с обыкновенным холмиком, каких немало в лесу. Но если бы вы заглянули внутрь этого «холмика», то сильно бы удивились. А всё потому, что подземная часть дома была огромной: пять просторных комнат, библиотека, кладовая, мастерская и множество каморок и чуланчиков, так необходимых в хозяйстве.

Суслик зевнул: он встал рано и не выспался. После неудачного похода за сокровищами любителей приключений ждала хорошая взбучка.

– Знатно Хомяк нас пропесочил, – барахтаясь под одеялом, ворчал Клоп. – Смотри, у меня песок из ушей посыпался.

Видеть старого гнома сердитым было непривычно. Но Хомяк был прав – ночная прогулка по болоту в поисках клада на самом деле оказалась опасной затеей.

– Привет! – Из кустов выкатился футбольный мяч, следом на лужайку перед домом выскочил Заяц с длинными, в тёмных пятнах, ушами. – Суслик, на улицу выходи! В футбол поиграем. Или болотных огоньков за вчерашнее погоняем.

– Иди домой, лентяй ушастый! – заорал Клоп.– Одни побегушки на уме! Мы вообще–то всю ночь золото искали! Меня чуть Росомаха не сожрала!

Принц запрыгнул на подоконник и пнул ногой цветочный горшок, в котором зубастая венерина мухоловка что–то лениво пережёвывала. Горшок треснулся о землю, развалился, и мухоловка, выронив из пасти жука, испуганно бросилась под крыльцо.

– Выходи, Суслик, выходи! – твердил Заяц. – Я одного, самого гадкого, запомнил. В нём искра синяя, а зовут его Ёкк. Он мне лапу ледяным горохом подморозил и «пузайцем» обозвал! А разве у меня есть пузо?!

Но Суслик не пошёл ловить нахального огонька Ёкка с синей искрой, потому что была суббота. А по субботам они с Хомяком обычно готовили что-то особенное. Например, торт из халвы! Я бы не сказал, что наши гномы были большими любителями именно халвы. Но у этого лакомства есть одно важное преимущество. Знаете, какое? Халва очень сладкая! Возьмите, к примеру, жареную картошку с луком. У картошки – вкус картошки, у лука – лука. Ничего интересного. Другое дело – халва. Сладкие-сладкие семечки, перетёртые в муку, с добавлением мёда и ароматной ванили. Вкуснятина! Хомяк рассказывал, что на Востоке халву называли десертом падишахов!

Правда, сам Суслик не стал бы заморачиваться и занялся булочками, не жалея для них хорошего настроения, масла и изюма. Клоп так и говорил: «изюмительные» булочки, то есть булочки, полные изюма.

Целый день гномы занимались стряпнёй. Повсюду на кухне валялись кастрюли и сковородки, тарелки и блюдца, по полу были рассыпаны мука́, семечки и орехи, а в лужицы мёда время от времени кто-нибудь обязательно наступал.

Хомяку и Суслику предстояло приготовить волшебно вкусный торт из халвы. Они не подозревали, что ароматные запахи с кухни привлекут внимание одного удивительного существа, а появление торта положит начало этой необыкновенной истории.

– Эй, Хомяк, а где же яйца? – заволновался Суслик.

– Терпение, спокойствие, сейчас они появятся! – Хомяк поправил сползший на уши поварской колпак и быстро ритмично проговорил:

– Яйца в семье должны быть под рукой!

Яйца в дом несут сытость и покой!

Ты можешь хлеб не есть, но яйца – обязательно!

Ведь яйца сытны, полезны и питательны!

Тут Хомяк и вправду вытащил из кармана комбинезона, словно из холодильника, одно за другим семь белых куриных яиц. И все как на подбор идеальной формы, без единого пятнышка.

Занятые тортом, гномы не обратили внимания на два загадочных обстоятельства. Во-первых, с кухни всё время непонятным образом пропадала еда! То со стола исчезал ванильный бисквит, то абрикосовый джем. Из чашки Суслика испарилось какао, а под ногами нашлась пустая банка от сгущёнки! Друзья решили, что это проделки Клопа, который весь день лентяйничал – сидел на шкафу и орал пиратские песни. Вернее, одну песню. Он знал только «Пятнадцать человек на сундук мертвеца» и пел её сотый раз подряд. На все просьбы замолчать Клоп отвечал, что его пение заряжает торт положительной энергией и сделает куда вкуснее.

– Торт, испечённый под красивую мелодию, очень полезен для пищеварения, – намазывая на хлеб черешневое варенье, объяснял принц.

Вторым странным обстоятельством были следы! Когда Суслик вновь наступил в лужицу мёда, он увидел рядом с отпечатками своих ног необычные следы. Суслик наклонился и принялся изучать их. Но тут на плите что-то яростно закипело, горячие брызги полетели во все стороны, Хомяку обожгло руку, и мальчишка бросился ему на помощь, забыв про свою случайную находку.

Вечером на столе красовался торт из халвы – большой, нарядный, он аппетитно пах семечками, ванилью и мёдом. На самой его верхушке лежала огромная зрелая клубничина. Для начала весны, даже такого раннего и тёплого, это было чудно́. Но соблазнительная ягода была ненастоящей! Хомяк вырезал её из дерева, а Суслик мастерски раскрасил.

Клоп посыпал торт шоколадной крошкой и с удовольствием произнёс:

– Хорошо получилось! Килограмм десять халвы, не меньше. Ничего, много не мало! Один мой знакомый граф как-то сказал: «От халвы ещё ни у кого не слиплось»!

Торт из халвы и странные следы в лужице мёда